Консистенция краски

июля 19, 2010

Перед нанесением красок небольшое их количество растирают стеклянным курантом на палитре. Непосредственно перед началом работы живописец разравнивает растертую краску на палитре. Консистенция краски зависит от характера живописной работы и навыков мастера. Обычно консистенцию определяют, сдвигая шпателем часть краски на палитре. При этом граница не должна расплываться. Если краска слишком жидка, ее размазывают на стекле, чтобы она подсохла, при этом можно добавить немного сухой краски. Если краска густая, добавляют немного скипидара.

При поступлении новых партий красок их проверяют; делают пробную роспись на стеклянных пластинах и стаканчиках и образцы обжигают.

Для росписи изделие устанавливают на турникетку. Отводки (ровные горизонтальные ленты и полоски на объемном изделии) наносят кистями: тупыми — ленты, скошенными — тонкие полоски (усики). Сплошное покрытие наносят широкой кистью, а затем выравнивают шерстяным или ватным тампоном, завернутым в марлю.

Рисунок сначала намечают на изделии кистью, пером или припорашиванием углем через наколотую по контурам кальку. Если изделие имеет цилиндрическую форму, рисунок, выполненный на бумаге, вкладывают внутрь изделия. Расписываемое стекло очищают от пятен и протирают.

При выполнении живописных рисунков кисть держат как авторучку, касаясь мизинцем свободной поверхности стекла. Краску набирают на кисть с палитры. Для каждого элемента рисунка подбирают свою кисть. Кроме того, для каждой краски используют отдельную кисть.

Сложные рисунки выполняют в такой последовательности. Сначала расписывают большие поверхности, а затем мелкие детали: штрихи, точки.

Комметирование закрыто now!