Стеклянные изделия

июля 10, 2010

В любом художественном произведении, в том числе стеклянном изделии, должна быть определенная композиционная целостность, определенный порядок в построении, должно быть что-то главным, основным, ведущим, что-то второстепенным, подчиненным этому главному; должна быть связь взаимоподчинения частей между собой, их взаимозависимость и обусловленность. Если этого не будет, произведение распадется на отдельные, ничем не связанные самостоятельные части и при этом потеряется художественная ценность. Так, в кувшинах главным является их форма, а цвет и декоративная обработка вторичны — они подчинены главному. В блюдах же главной всегда является декоративная обработка, она определяет тему изделия, подчиняя себе довольно простую и традиционную форму. Часто художники создают наборы, ансамбли, которые состоят из изделий, представляющих собой согласованное гармоничное целое

Композицию ансамбля строят между предметами, на соотношениях их формы, количества, размера, цвета, материала, положения. Кроме того, при решении отдельных предметов ансамбля, их формы, размеров, масштабного строя, цвета исходят из общего композиционного замысла с учетом места, значения и роли предмета в этом общем замысле. Если отдельное изделие может быть сложным, богатым по форме, декоративной обработке, сочетанию цветов, то предмет, входящий в группу, должен быть проще, ясней.

Комметирование закрыто now!