Композиция светильника

июля 3, 2010

Композиция светильника строится на пропорциональном отношении двух его частей — на противопоставлении относительно тонкой несущей вертикальной верхней части и несомого горизонтального объема — нижней. Можно ли из подобных светильников составить единую группу? Оказывается, что каждый светильник «живет» самостоятельно, вне композиционной связи с другими светильниками группы. В’ целом получается невыразительное, случайное сочетание форм.

Группа также состоит из трех разных светильников, но составлена она из очень простых, односложных геометрических фигур: конуса, шара, цилиндра. Каждый элемент, входящий в группу благодаря ясности, четкости и односложности своей формы, подчеркивает форму других соседних элементов. Композиция группы строится на противопоставлении отдельных геометрических форм друг другу и их гармоническом сочетании в одно целое (размерами, расположением). Здесь целое—группа из трех светильников, композиция — сочетание отдельных светильников, входящих в группу. Элемент композиции — не деталь светильника, а сам светильник, он рассматривается как деталь, как часть более крупного целого — группы.

Если строить композицию на цветовой разнице групп, то правильнее все группы скомпоновать из элементов одной формы: только цилиндров или только конусов, или только шаров и т.д.. Единство в группах и единство всего комплекса, состоящего из трех групп однородных светильников, не нарушится, если другим цветом (одним) во всех группах выделить лишь один светильник. В этом случае обогатится композиция, появится более сложная ритмическая взаимосвязь в группах и между группами. Станут возможными различные варианты последовательного прочтения этих взаимосвязей: между группами (с цветным акцентом в каждой группе), между единичными (однородными по цвету) элементами в группах, между парными (также объединенными одним цветом) элементами в группах.

Подобные взаимосвязи можно увидеть и в более сложных ансамблях.

Комметирование закрыто now!