Форсунки для распыления металлических расплавов
августа 17, 2010
Пневматические форсунки для распыления металлических расплавов можно разделить на две группы. К первой относятся форсунки, работающие на горячем дутье, температура которого на 100—200° С выше температуры плавления распыляемого металла.
Эти форсунки обычно используются для распыления легкоплавких металлов — свинца, олова, цинка, алюминия. Ко второй группе относятся форсунки, работающие на холодном дутье. Они используются для распыления более тугоплавких металлов: железа, медиг никеля и их сплавов, реже — алюминия.
Для большинства форсунок, работающих на холодном дутье характерна возможность набрызгивания металла на торец распыливающего узла или сливное устройство, что нарушает режим распыления. Этот недостаток в основном является следствием несовершенной конструкции сопел, которые формируют и разгоняют газовый поток, охлаждающим его воздействием на струю металла. Указанные недостатки могут быть устранены усовершенствованием конструкции и правильной эксплуатацией форсунок.
Основные требования, предъявляемые к распылительному узлу пневматической форсунки, можно сформулировать следующим образом:
зона распыления должна иметь достаточную протяженность и быть максимально приближена к форсунке:
наружная граница металлогазового факела должна совпадать с наружной границей газового потока;
коагуляция капель в зоне распыления должна быть минимальной;
распыление не должно происходить с набрызгиванием металла на сливное устройство и нижнюю часть форсунки;
форсунка должна обеспечивать устойчивое и равномерное распыление на расчетных режимах дутья;
подача металла в зону распыления должна производиться в виде предварительно раздробленной струи.
Выполнение перечисленных выше условий обеспечивает надежную и высокоэффективную работу форсунки.
Первоначальной задачей при выборе оптимальных аэродинамических режимов работы форсунки является обеспечение концентрации энергии дутья в зоне распыления. Весьма важно при этом использование разрежения у торца сливного стаканчика для интенсификации процесса разрушения струи. Решение данной задачи может быть найдено при изучении особенностей аэродинамических режимов работы пневматических форсунок.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении: